Когда-то Андрей решительно порвал с семейной традицией, оставив карьеру педагога ради попытки построить бизнес в Москве. Однако предпринимательская деятельность не принесла ожидаемых результатов, оставив после себя лишь долги и разочарование. Единственным выходом из сложившегося финансового тупика стала продажа родового гнезда – дома, обладающего не только материальной, но и исторической ценностью, поскольку по местным преданиям в нем некогда останавливался сам Александр Пушкин. Но осуществить эту сделку оказалось невозможным без согласия отца, отбывающего наказание в исправительной колонии. Мужчина испытывает к сыну глубокую обиду, считая именно его ответственным за свое нынешнее положение. Осознавая необходимость примирения для получения заветного разрешения, Андрей идет на хитрость – он устраивается преподавателем в вечернюю школу при той самой колонии, где содержится его отец.
Параллельно с работой в колонии Андрей принимает решение устроиться учителем литературы и в обычную дневную школу, воспринимая это как дополнительное доказательство искренности своего возвращения к педагогической деятельности. Его дни разделяются между двумя совершенно разными аудиториями: днем он пытается привить любовь к классической литературе подросткам, сталкиваясь с их скептицизмом и возрастным максимализмом, а вечерами проводит уроки для заключенных, среди которых находится и его отец. Постепенно Андрей начинает понимать, что работа в обеих школах сопряжена с уникальными вызовами и рисками, причем вопрос о том, какая из образовательных сред представляет большую опасность для педагога, остается открытым. В обычной школе ему приходится противостоять подростковому бунту и равнодушию, в то время как в стенах колонии каждый урок требует особой психологической устойчивости и такта. Эта двойная жизнь становится для Андрея не просто способом решения имущественных проблем, но и путешествием вглубь себя, заставляя переосмыслить когда-то принятое решение об уходе из профессии и по-новому взглянуть на отношения с отцом.